О подвиге защитников и жителей непокорённого Ленинграда говорили в библиотеке
27 января – День полного снятия блокады Ленинграда. В эти дни вся страна вспоминает подвиг города на Неве, не сдавшегося врагу. Цикл мероприятий о трагическом периоде в истории нашей страны был подготовлен и сотрудниками военно-исторической библиотеки имени М. В. Водопьянова.
В преддверии памятной даты в библиотеке провели акцию «Письмо в блокадный Ленинград», в ней приняли участие пятиклассники школы № 55. Трогательные послания в прошлое со словами благодарности выстоявшим в тяжелейших условиях, несмотря ни на что, стали ниточками, связующими поколения. В свою очередь детские рисунки, дополнившие письма, раскрыли всю боль и трагедию тех событий. «Следует сохранить память о великом подвиге, вынести определённые уроки и не допустить подобного в будущем» – такой вывод сделали ребята по итогам акции.
В память о невероятной силе человеческого духа, стойкости, героизме ленинградцев и его защитников, для учеников 3-го класса средней школы № 1 г. Грязи прошёл урок мужества «Разорванное кольцо блокады». Выдержки из документов, инфографика и страницы книги «Блокада Ленинграда» наглядно показали, какой ценой была добыта Победа. На протяжении 872 дней и ночей город, окружённый врагом, несмотря на мучительный голод и холод, огонь бомбёжек и артобстрелов, не сдавался, став для всего мира олицетворением непокорённости и противостояния фашизму. В борьбе со злом одно из лучших оружий – дружба. Так, наш земляк, уроженец села Двуречки Грязинского района, лётчик-ас Сергей Литаврин и его друг Илья Шишкань вместе выполняли боевые задачи, наводя ужас на пилотов люфтваффе. Девчонки и мальчишки узнали много нового о роли Сергея Гавриловича и его однополчан в защите ленинградского неба. Конечно же, не забыли и о главных символах страшного времени: хлебных карточках, печках-буржуйках, Дороге жизни, дневнике Тани Савичевой… Рассказ о них дополняли сами школьники.
Пятиклассники школы № 55 присоединились к патриотической акции «Блокадная ласточка», сделав своими руками открытку с одним из символов непокорённого города. Историческая справка познакомила ребят с хроникой возникновения жестяного значка в виде ласточки с письмом в клюве и поведала им, почему именно эта птица стала знаком надежды для жителей осаждённого Ленинграда. Вместе с библиотекарем дети прочитали и проанализировали одноимённое стихотворение музы Ленинграда – Ольги Берггольц.
Девятиклассники школы № 55 стали участниками часа памяти «Великие имена блокадного времени». Навеки вписали себя в историю победы такие деятели культуры, как композитор Дмитрий Шостакович, автор симфонии № 7 «Ленинградская»; радиоведущая и поэтесса Ольга Берггольц, названная «голосом» и «музой» города; артист Юрий Никулин, два года защищавший подступы к Ленинграду на границе с Финляндией; эстрадная певица Клавдия Шульженко, вдохновлявшая солдат на подвиги и давшая более 500 концертов, многие из которых были на линии фронта. Школьники послушали их голоса и мелодии, воодушевлявшие ленинградцев в тяжёлые времена. Ребята посмотрели видеоролик-фотопроект «Блокадный Ленинград», создатель которого сравнивает трагические изображения военных лет с современными фото, наглядно показывая, как изменилась жизнь спасённого города. Вспомнили на мероприятии и липчан – защитников города на Неве, дневники которых хранятся в Госархиве Липецкой области. В знак памяти о тех, кто жил, работал и сохранял надежду даже в самых трудных условиях, ребята надели символическую ленточку ленинградской победы – небольшую полоску ткани двух цветов: оливкового и зелёного. Оливковый символизирует Победу, а зелёный – цвет жизни. Те же цвета носит колодка медали «За оборону Ленинграда» – главной награды блокадников.