ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПОРТАЛ ЛИПЕЦКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК        

Централизованная
Библиотечная
Система

Анонсы

Департамент культуры и туризма предлагает липчанам продолжать свое культурное развитие

Имея под «рукой интернет», каждый может совершить виртуальный тур по лучшим музеям нашей страны и всего мира, чтобы познакомиться с величайшими произведениями искусства, посетить музей военно-морской техники, и даже насладиться опереттой.

Подробнее »



Какие книги для саморазвития и личностного роста стоит прочитать?

Изучать умные и мотивирующие книги — значит получать полезные навыки, повышать ваш рейтинг в глазах главных руководителей своего предприятия, тренировать абстрактное мышление, заботиться о душе, тренировать память.

Подробнее »



Новости

  • Возможно ли это... Липецкие библиотекари поделились опытом с коллегами из ближнего зарубежья

    Специалисты Централизованной библиотечной системы Липецка стали участниками творческой лаборатории виртуального общения «Новое время – новый формат», организаторами которой стали коллеги из Централизованной системы государственных публичных библиотек города Могилёва.

    Читать дальше »

  • Возможно ли это... Покорители космоса

    18 марта 1965 года впервые в мире был осуществлен выход человека в открытое космическое пространство. К этой знаменательной дате 6 марта библиотекари библиотечно-информационного центра имени И. А. Бунина подготовили урок истории «Первый покоритель космоса» для учеников 4-го класса школы № 21.

    Читать дальше »

  • Юлия Гелашвили

    Энн Пэтчетт это идеальное попадание в меня как в читателя, потому что в её текстах комфортно и интересно. В книге «Бельканто» разу все казалось несколько странным, потом чтение увлекло всерьез – оторваться было достаточно сложно.

    Приём в доме вице-президента одной маленькой и бедной страны Латинской Америки. Приём в честь дня рождения крупного японского бизнесмена, господина Хосокавы, которого правительство этой страны страстно хотело бы заполучить в инвесторы, чтобы взбодрить  экономику.

    Именинник любит оперу и в частности известную оперную певицу Роксану Косс. И вот Роксана, польстившись на огромный гонорар, поёт на этом самом приёме. Вдруг гаснет свет, а когда зажигается, становится понятно, дом наводнили люди с оружием, участников приёма захватили в заложники. Их цель – президент страны. Но его по совершенной случайности там не оказалось. Террористы не знают, что делать. Они решают удерживать заложников и формулируют новые требования.

    История, которая начинается с всеобщего ужаса перед лицом кажущейся неминуемой гибели, постепенно переходит в нечто совсем другое. В историю о красоте и искусстве. В историю о том, как между говорящими на разных языках незнакомыми людьми и даже между бандитами и их пленниками зарождаются взаимопонимание, дружба и любовь. Безграмотные юноши и девушки-террористы, попав в общество умных, талантливых, экстраординарных заложников, сами начинали расти. В итоге это сидение в доме вице-президента все стали воспринимать, как самые счастливые дни их жизни.

    Для меня, это книга-эмоция, книга-история о жизни разных людей, дороги которых пересеклись одним роковым вечером, книга-раздумье о невозможных возможностях. На фоне всего этого только острее выглядит –  не любовь, не музыка, а удивительное сочетание людей во времени: как еще могут полюбить друг друга оперная певица да кто угодно, кто не свяан с узыкой и не организовывает концерты? Как еще неграмотная террористка может оказаться в посудном буфете вместе с полиглотом и объяснить ему, что русский язык – не самое интересное, что бывает с людьми? Как еще вообще можно перестать управлять миром, и научиться великолепно гладить рубашки, и держать за руку величайшее сопрано мира?

    Однако это Пэтчетт, с её манерой письма: с безграничным обволакивающим обаянием,  вниманием к деталям,  хлёсткой точностью формулировок. Ей не надо изворачиваться, чтоб шокировать читателя. Она отличный рассказчик, с превосходным чувством юмора. Она мастерски создаёт атмосферу, настроение в тексте. И вот ты, читатель, сначала смертельно боишься, скрючившись на жёстком полу под сквозняками, потом живёшь бок о бок с террористами и тут неожиданная резкая, как выстрел, концовка.

    Почти что оскароносный финал напрочь, специально смазывается другим финалом, удивительно дурацким и удивительно нужным, потому что хорошие истории заканчиваются хорошо, плохие – плохо, а эта закончилась в Милане у фонтана, ну и чем вам не опера.