ПОРТАЛ ЛИПЕЦКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК        

Централизованная
Библиотечная
Система

Анонсы

Афиша на декабрь

Подробнее »



Книжки под елкой

Детские библиотеки Централизованной библиотечной системы Липецка с 19 по 30 декабря приглашают детей дошкольного и младшего школьного возрастов и педагогов образовательных учреждений города на детский новогодний спектакль «Книжки под елкой».

Подробнее »



Новости

  • Дети мои Идеальная программа на Новый год

    Прекрасное предвкушение Нового года! Совсем скоро в домах появится красавица-ёлка, город наполнится запахом мандаринов, и начнут сбываться желания. В такое замечательное время в библиотеку «Эрудит» пришли гости-второклассники.

    Читать дальше »

  • Дети мои Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен

    Начало декабря ознаменовано несколькими памятными датами, которые чтут и помнят в России. 3 декабря отмечается День неизвестного солдата, а 5 декабря – День воинской славы России.

    Читать дальше »

  • Юлия Гелашвили

    «Дети мои»  –  новый роман Гузель Яхиной, самой яркой дебютантки в истории российской литературы новейшего времени, лауреата премий «Большая книга» и «Ясная Поляна» за бестселлер «Зулейха открывает глаза».

    Книга достаточно историческая, в ней и Большой мир с Лениным-Сталиным и малый – жизнь немецкого поселения Гнаденталь. 

    В 1762 году Екатерина Вторая подписала два манифеста, приглашавших иностранцев заселять пустующие территории Российской империи.  С 1764 по 1773 год на Нижней Волге было основано 105 колоний, положивших начало немецкому Поволжью.

    1918 – 1938 годы сужаются до отдельного подворья бывшего шульмейстера Якоба Ивановича Баха. Именно его глазами мы наблюдаем за происходящим, его чувствами живём, его летосчислением пользуемся.

    Мы видим одну из тысяч историй, которые не преподают в школе. Главная идея не в том, когда это было, а в том – как. Жизнь скромного учителя Баха текла своим чередом: битьё в колокол, занятия с детьми, остывший обед, обход родной колонии. День за днём. Пока однажды он не пересёк Волгу и не оказался на хуторе Удо Гримма, где стал обучать его дочь.  

    Мог ли он предположить, что однажды станет хозяином этого хутора, а дочь Удо Гримма – его женой? И что однажды он перестанет говорить. Что обзаведётся он и дочерью, которая всё-таки не его дочь, и последним учеником, который разглядит в немом учителе настоящий дар к писательству, и сыном, который тоже всё-таки не его сын. И что будет бессловесно «читать» придуманные им сказки своей не-дочери. И что эти сказки будут сбываться: странно, рвано, на свой сказочный манер. И что однажды, потеряв всё, отпустив всё, бывший шульмейстер Якоб Бах впервые в жизни перестанет бояться.

    И фоном к его истории – революция, война, голод, новая страна с новыми устоями. Необычная подача исторического материала не делает его мистическим или сказочным. Она делает его объёмным, как 3D-фильмы.

    Мы привыкли, что аллегория –  это иносказание. Гузель Яхина вводит в литературу новую аллегорию, изображая её, параллельно с главным историческим сюжетом, живыми картинами. Что такое любовь? Когда кто-то не отпускает тебя, околдовывает. Не вырваться из пут любви, как не выбраться из леса шульмейстеру Якобу Баху, блуждающему, падающему, возвращающемуся к дому Удо Гримма, к Кларе.

     Язык Гузель Яхиной завораживает, он настолько яркий и ёмкий, что ощущаешь вкус и запах. Красивые эпитеты, метафоры сочетаются с самыми простыми немецкими фамилиями, читатель не отвлекается на их запоминание: Бах, Кох, Гримм, Вагнер, Бёлль, Гофман.

    Книга ещё о многом. О женской судьбе, которая запросто может оказаться и такой вот. И, между, прочим, часто оказывается  – оглянитесь! И о том, как можно поверить в революцию, как в самую-самую красивую сказку на свете, и жизнь на это положить. А отберут эту жизнь те, ради кого... И об инженерном гении, родившемся не вовремя. И о многом еще. 

    В неё окунаешься с головой, и выныриваешь только, чтобы набрать немного воздуха и передохнуть, посмаковать невероятный слог автора, обдумать. Её невозможно читать быстро и запоем. С одной стороны, роман – сказочный, с другой – исторический, с третьей – драматический. Словом,  магический реализм.