ПОРТАЛ ЛИПЕЦКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК        

Централизованная
Библиотечная
Система

Анонсы

«Ш.К.А.F. на Дворянской» приглашает на сражение живых шахматных фигур, книжное дефиле и футбольные горелки

9 сентября на улице Ленина с 10.00 до 19.00 пройдет книжный арт-фестиваль «Ш.К.А.F.» на Дворянской». В его обширной программе – работа 26 творческих демонстрационных площадок, в том числе и спортивных, с самыми различными активностями.

Подробнее »



Внимание! Мотор!

В Центральной городской библиотеке им. С.А.Есенина (ул. Космонавтов, 15/3, т. 55-06-76) продолжает свою работу школа творческих инициатив «Мотор!». Занятия ведутся по следующим направлениям: школа ведущих и режиссеров, вокальное, театральное, танцевальное искусство, настольные игры.

Подробнее »



Новости

  • История человека важнее истории человечества Осваиваем основы гражданской обороны

    В библиотечно-информационном центре национальных культур третий год работает учебно-консультационный пункт по подготовке населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

    Читать дальше »

  • История человека важнее истории человечества Историк, писатель, краевед

    Юбилейный вечер, посвященный 80-летию со дня рождения Виктора Митрофановича Колтакова, состоялся в военно-исторической библиотеке имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова.

    Читать дальше »

  • Юлия Гелашвили

    25 февраля 2018г.

    Сегодня я хотела бы познакомить вас с яркой и талантливой прозой Евгения Водолазкина, чье творчество стало настоящим событием в мире современной русской литературы. Свою писательскую карьеру Водолазкин начал, когда ему было уже за 30. Зато старт был стремительным. В 2010 году роман «Соловьев и Ларионов» был номинирован на премию «Большая книга». Следующий роман «Лавр» стал главным событием в русской литературе 2012 года. Сам писатель определяет жанр «Лавра» как «роман-житие». События разворачиваются в XV веке на Руси. В центре повествования оказывается жизнь травника Арсения, унаследовавшего профессию от деда. Еще в молодости на его долю выпадает тяжелое испытание – его возлюбленная Устина гибнет во время родов вместе с ребенком. Арсений считает себя виноватым в произошедшем с супругой и решает посвятить ее памяти свою жизнь. Он становится странником, исцеляющим людей. Паломником приходит в Иерусалим, где постригается в монахи и получает новое имя — Лавр. Но примечателен роман не столько событиями, сколько языком.

    Водолазкин мастерски сумел воссоздать древнерусскую, среднесоветскую и «раннепостинтеллигентскую» речь. Его герой в своих монологах свободно переходит от одной эпохи русского языка к другой. Такую авторскую стилистику можно смело назвать «плетением словес». Уже следующий роман «Авиатор» был на слуху задолго до своего выхода. Неудивительно, что он моментально стал хитом продаж и номинантом нескольких литературных премий: «Русский Букер», «Большая книга», «Книга года».

    Роман начинается с нехитрой завязки: главный герой, Иннокентий Платонов, просыпается в больничной палате. Он не помнит, ни кто он такой, ни как и почему попал в больницу. Вскоре он понимает, что родился в 1900 году, жил в Петербурге. Вот только как такое возможно и что за болезнь с ним приключилась, если сейчас на дворе 1999 год?

    Формально роман можно назвать фантастическим. Хотя не меньше он относится и к историческому жанру. Автор бережно и внимательно выписывает мельчайшие признаки времени: кинематограф, первые электрические трамваи, виды Петербурга начала XX века, да и само слово «авиатор» пропитано романтикой прошлого. Но авиатор — это не профессия, это символ. Образ человека, который смотрит на происходящее с высоты птичьего полета: «Думал о природе исторических бедствий — революций там, войн и прочего. Главный их ужас не в стрельбе. И даже не в голоде. Он в том, что освобождаются самые низменные человеческие страсти».